Adobe Illustrator 9.0

         

Adobe Illustrator 9.0

Глава 1. Вводные сведения
Краткие сведения о фирме Adobe
Место Illustrator в семействе программ Adobe
Специалисты, которым необходима эта программа
Новинки программы Adobe Illustrator 9.0
Векторная графика и точечная графика для Web-дизайна
Экспортирование в форматы Flash и SVG
Отображение векторных изображений в пикселном представлении
Новый способ создания эффектов
Автоматическое размещение объектов на слоях

Дополнительные плюсы для творчества
Полная прозрачность
Маска непрозрачности и слой-маска
Растушевка


Отображение объектов с наложением
Графические стили
Расширенные возможности слоев
Поддержка формата Adobe PDF

Интеграция с другими программами
Интеграция с издательскими программами фирмы Adobe
Интеграция с Web-редакторами фирмы Adobe
Расширенная поддержка форматов файлов
Новая "помощь"

Мелкие недостатки
Системные требования

Глава 2. Запуск программы и ее интерфейс
Способы запуска программы Adobe Illustrator
Запуск программы из главного-меню операционной системы Windows
Запуск программы с помощью ярлыка на рабочем столе
Запуск программы с помощью клавиатуры
Автоматический запуск программы
Интерфейс и его элементы
Общие элементы интерфейса пользователя
Заголовок окна программы
Главное командное меню
Масштаб изображения
Полоса состояния.
Контекстные меню
Палитра инструментов
Отображение рабочего экрана
Палитры
Палитра Info

Исправление ошибок
Восстановление предыдущей версии документа
Использование дополнительных модулей
Создание, открытие и закрытие документов
Сохранение документов

Сохранение установок по умолчанию
Выход из программы

Глава 3. Отображение на экране
Режимы отображения и "виды" на экране
Отображение одного документа в нескольких окнах
Экранный масштаб
Перемещение увеличенного отображения
Палитра Navigator
Перемещение изображения
Масштабирование изображения
Изменение цвета рамки

Измерительные линейки
Установка единиц измерения
Автоматический пересчет значений в другие единицы измерения
Перемещение начала координат
Установка параметров страницы

Глава 4. Основы цифровой графики и цвета
Векторная графика
Кривая Безье
Свойства векторной графики
Точечная графика
Графика точечная или векторная
Цветовые модели и цветовой охват

Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB
Цветовая модель CIE L*a*b
Серая шкала
Цветовой охват

Управление цветом в программе Adobe Illustrator
Изменение цветового профиля документа
Добавление цветового профиля в систему управления цветом
Обновление профилей
Программа Adobe Gamma

Глава 5. Инструментарий для создания формы объекта
Глава 6. Размещение и трансформирование объектов
Перемещение и копирование объектов
Общие установки и способы перемещения объектов
Перемещение нескольких объектов
Перемещение контуров с копированием

Выравнивание и размещение объектов по горизонтали и по вертикали
Удаление объектов
Вращение осей Х и Y
Расположение объектов в вертикальной "стопке"
Перемещение объектов в "стопке"
Вставка объекта в "стопку"

Палитра Transform
Инструмент Measure
Направляющие линии и сетка
Направляющие линии
Сетка
Установка параметров направляющих линий и сетки
"Умные" направляющие

Группировка объектов
Работа с отдельными объектами группы
Группировка объектов в "стопке"
Фиксирование и "сокрытие" объектов
Объекты и группы в палитре Layers

Глава 7. Векторные трансформации и фильтры
Трансформирующие инструменты
Определение точки "приложения" трансформирования
Повторение трансформирования
Вращение
Инструмент Free Transform
Инструмент Rotate
Поворот на заданный угол
Отражение
Инструмент Free Transform
Инструмент Reflect
Отражение с заданными параметрами

Масштабирование
"Габаритный" прямоугольник
Инструмент Free Transform
Инструмент Scale
Масштабирование с заданным значением

Наклон
Инструмент Free Transform
Инструмент Shear
Наклон с заданными значениями

Деформация
Создание серии промежуточных объектов
Создание "группы превращения"
Инструмент Blend
Команда Make
Параметры "группы превращения"
Направление вдоль траектории
Редактирование "группы превращения"

Удаление "группы превращения"
Штриховка
Штриховые эффекты
Создание и сохранение элементов штриховки
Библиотеки штриховок

Специальные фильтры для объектов
Фильтр Roughen
Фильтр Scribble and Tweak
Фильтр Twirl
Фильтр Punk & Bloat
Фильтр Round Corners
Фильтр ZigZag
Фильтр Drop Shadow
Фильтр Add Arrowheads

Преобразование векторных объектов в точечное изображение
Палитра Pathfinder
Кнопка Unite
Кнопка Intersect
Кнопка Exclude
Кнопка Minus Front
Кнопка Minus Back
Кнопка Divide
Кнопка Trim

Кнопка Merge
Кнопка Crop
Кнопка Outline
Кнопки Hard Mix и Soft Mix
Кнопка Trap
Команда Outline Stroke

Команда Slice и инструмент Knife
Составные (сложные) контуры
Работа с масками
Превращение точечных изображений в векторные
Фильтр Object Mosaic
Фильтр Photo Crosshatch

Глава 8. Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
Особенности работы с цветом в программе Adobe Illustrator
Индикаторы цвета в палитре инструментов
Палитра Color
Палитра Swatches
Работа с образцами
Присвоение цвета методом "drag-and-drop"
Команда Swatch Libraries
Импортирование цветовых образцов из других документов
Использование стандартных цветовых библиотек

Пользовательский загрузочный файл
Оттенки цветов
Глобальное изменение цвета
Присвоение параметров одного объекта другому
Цветовые фильтры
Фильтр Adjust Colors
Фильтр Saturate
Фильтр Invert Colors

Конвертирование цветовых моделей
Фильтры группы Blend
Тонирование штриховых точечных изображений
Палитра Stroke
Параметры внешнего облика, стили и эффекты
Палитра Appearance
Эффекты
Прозрачность

Палитра Transparency
Маска непрозрачности
Режимы наложения
Изолирование области наложения
Визуальное удаление просвечивания
Стили

Присвоение стилей
Палитра Styles
Создание и редактирование стилей
Библиотеки стилей

Глава 9. Градиентные и декоративные заливки
Градиентные заливки
Создание многоцветных градиентных растяжек
Инструмент Gradient
Градиентные сетки
Особенности объектов с градиентной сеткой

Создание градиентной сетки
Редактирование точек и линий градиентной сетки
Редактирование цветов градиентной сетки
Декоративные заливки
Простейшие элементы декоративной заливки
Общие советы по созданию элементов декоративной заливки
Редактирование элементов декоративной заливки
Перемещение элементов заливки
Трансформирование объектов с декоративной заливкой
Преобразование объектов с градиентными и декоративными заливками
Глава 10. Работа со слоями
Палитра Layers
Присвоение параметров слоям, группам и объектам с помощью палитры Layers
Создание нового слоя
Автоматическое создание слоев

Создание шаблонного слоя
Выделение слоев.
Копирование и слияние слоев
Местоположение объекта на слоях
Перемещение объектов с одного слоя на другой
Изменение порядка слоев
Удаление слоев
Фиксирование слоев, групп и объектов
Временное удаление слоев с экрана
Отображение слоев в контурном режиме

Определение "цвета" слоя
Импортирование и экспортирование слоев
Отображение точечных изображений
Сведение слоев
Печать отдельных слоев
Создание обтравочной маски

Глава 11. Работа с текстом и шрифтом
Ввод текста
Инструменты заголовочного текста
Выделение фрагментов текста
Блочный (абзацный) текст
Размещение текста в объекте произвольной формы
Направление текста вдоль контура
Удаление пустых текстовых контуров
Параметры шрифта

Отображение служебных символов
Выбор гарнитуры шрифта
Установка кегля шрифта
Поиск и замена шрифтового форматирования
Интерлиньяж и отбивка абзаца
Кернинг и трекинг

Автоматический кернинг
Отклонение от базовой линии
Масштабирование символов по горизонтали и по вертикали
Шрифт формата Adobe Multiple Maste

Внешнее оформление шрифта
Трансформирование блочного текста
Вертикальная ориентация текста
Конвертирование шрифта в кривые
Колонки текста
Преодоление переполнения текста

Связывание текстовых рамок
Создание рядов и колонок
Обтекание текстом графических объектов
Форматирование колонок и абзацев

Абзацные отступы
Выключка
Контроль "свисающей пунктуации"
Параметры пробелов
Палитра Tab Ruler
Подгонка заголовка
Перенос слов
Отображение мелкого шрифта на экране
Редактирование текста

Проверка правописания
Поиск и замена текста
Изменение регистра шрифта
Полиграфические знаки пунктуации

Глава 12. Работа с точечными изображениями
Общие сведения о фильтрах
Фильтры группы Artistic

Фильтр Colored Pencil
Фильтр Cutout
Фильтр Dry Brush
Фильтр Film Grain
Фильтр Fresco
Фильтр Neon Glow
Фильтр Pain Daubs
Фильтр Palette Knife
Фильтр Plastic Wrap
Фильтр Poster Edges

Фильтр Rough Pastels
Фильтр Smudge Stick
Фильтр Sponge
Фильтр Underpainting
Фильтр Watercolor

Фильтры группы Blur
Фильтр Radial Blur
Фильтр Gaussian Blur

Фильтр группы Brush Strokes
Фильтр Accented Edges
Фильтр Angled Strokes
Фильтр Crosshatch
Фильтр Dark Strokes
Фильтр Ink Outlines
Фильтр Spatter
Фильтр Sprayed Strokes
Фильтр Sumi-e
Фильтры группы Distort
Фильтр Diffuse Glow
Фильтр Glass
Фильтр Осеan Ripple

Фильтры группы Pixelate
Фильтр Color Halftone
Фильтр Crystallize
Фильтр Mezzotint
Фильтр Pomlillize

Фильтры группы Sharpen
Фильтр Unsharp Mask
Фильтры группы Sketch
Фильтр Bas Relief
Фильтр Chalc & Charcoal
Фильтр Charcoal
Фильтр Chrome
Фильтр Соnte Crayon
Фильтр Graphic Pen
Фильтр Halftone Pattern
Фильтр Note Paper
Фильтр Photocopy

Фильтр Plaster
Фильтр Reticulation
Фильтр Stamp
Фильтр Тоrn Edges
Фильтр Water Paper

Фильтры группы Stylize
Фильтр Glowing Edges
Фильтры группы Texture
Фильтр Craquelure
Фильтр Grain
Фильтр Mosaic Tiles
Фильтр Patchwork
Фильтр Stained Glass
Фильтр Textumer

Фильтры группы Video
Фильтр De-Interlace
Фильтр NTSC Colors

Глава 13. Информационная графика (диаграммы)
Типы диаграмм
Работа с диаграммами
Создание диаграммы
Данные для диаграммы
Особенности ввода меток и данных для различных типов диаграмм
Импорт данных из других приложений
Редактирование имеющихся данных

Настройка диаграммы
Параметры диаграмм

Параметры колонки и группы колонок
Параметры диаграмм Line
Параметры точечных диаграмм
Параметры круговых диаграмм
.Положение оси значений
Метки на оси значений
Стилевые особенности диаграмм
Изменение типа диаграммы
Комбинированные диаграммы
Внешнее оформление диаграмм

Элементы диаграммы
Выделение элементов диаграмм
Декоративные элементы в диаграммах
Создание декоративных элементов для диаграмм
Использование декоративных элементов для оформления диаграмм
Редактирование декоративного элемента
Экспортирование декоративных элементов в другие документы

Глава 14. Импортирование и экспортирование текста и изображений
Буфер обмена Clipboard
Технология "drag-and-drop"
Форматы импортируемых файлов
Команды Open и Place
Редактирование связанных изображений
Связь объектов с URL
Сохранение и экспортирование изображений
Сохранение документа в форматах версий программы Adobe Illustrator
Сохранение документа в формате EPS
Сохранение документа в формате PDF
Экспортирование документа в форматы для Web-страниц

Команда Save for Web
Выбор формата для оптимизированного изображения
Форматы GIF и PNG-8
Формат JPEG
Формат PNG-24
Цветовая таблица
Размер изображения
Именованные наборы установок
Сохранение оптимизированного изображения

Экспортирование в формат программы Adobe Photoshop 5.0
Экспортирование документа в формат JPEG
Экспортирование документа в формат TIFF
Экспортирование документа в другие форматы точечной графики

Глава 15. Печать
Настройка принтера и печать
Страница документа и печатный лист принтера

Перемещение границ страницы
Печать композитных изображений
Метки обреза
Множественные метки обреза
Печать без ошибок и задержек
Разделение сложных контуров
Снижение выходного разрешения
Информация о документе
Аннотации к объектам

Глава 16. Цветоделение
Способы цветоделения
Этап 1. Калибровка монитора
Этап 2. Проверка цветов в документе
Цветоделение градиентных растяжек
Соотношение разрешения и линиатуры
Максимальная длина растяжки
Этап 3. Установка наложения цветов
Этап 4. Установка треппинга

Условия применения треппинга
Влияние оттенков при треппинге
Треппинг шрифта
Кнопка Trap
Получение треппинга с помощью наложения
Этап 5. Метки обреза
Этап 6. Параметры цветоделения

Установка линиатуры
Размеры страницы и ее ориентация
Служебная информация для печати
Этап 7. Сохранение цветоделенных полос и печать

Приложение 1. Рекомендации по увеличению производительности работы и ускорению печати
Палитра Actions
Изменение порядка команд в макрокоманде
Изменение параметров макрокоманд
Создание и запись макрокоманд
Вставка контуров
Вставка пунктов меню
Вставка остановок

Выполнение макрокоманд
Применение макрокоманды к отдельному документу
Выбор объекта в процессе выполнения макрокоманды
Выполнение отдельной команды в составе макрокоманды
Скорость выполнения макрокоманды
Редактирование макрокоманд
Сохранение, загрузка и замена набора макрокоманд
Пакетная обработка документов

Рекомендации по ускорению работы
Использование рабочих дисков
Уменьшение времени загрузки
Использование режимов отображения
Использование нескольких окон для одного документа
Использование пользовательских "видов"
Использование клавиатурных эквивалентов
Удаление неиспользуемых декоративных заливок
Условия получения файлов, минимальных по размеру
Рекомендации для ускорения печати
Использование дополнения EPSF Riders

Приложение 2. Программа Adobe Streamline 4.0
Требования к точечным изображениям для трассировки
Общие установки
Открытие документов

Информация о документе
Сохранение изображений
Работа с точечным изображением
Определение цвета
Методы трассировки
Параметры метода Outline
Параметры метода Centerline
Параметры метода Line Recognition
Установки цветовых параметров
Сохранение параметров и их использование

Трассировка
Трассировка фрагментов изображения разными методами
Трассировка выделенной области
Отображение и редактирование трассированного изображения

Приложение 3. Клавиатурные эквиваленты программы Adobe Illustrator 9.0
Выделение и перемещение
Работа с контуром
Просмотр
Работа с геометрическими фигурами
Раскрашивание и трансформирование
Работа с текстом и шрифтом
Функциональные клавиши
Команды меню

Меню File (Файл
Меню Edit (Правка)
Меню Object (Объект)
Меню Type (Шрифт)
Меню Filter (Фильтр)
Меню Effects (Эффекты)
Меню View (Просмотр)
Меню Window (Окно)
Меню Help (Справка)

Инструменты
Определение клавиатурных эквивалентов

Приложение 4. Краткий глоссарий