Adobe Illustrator 9.0

         

Палитра Appearance

Палитра Appearance (Внешний облик) (рис. 8.28) выводится на экран командой Show Appearance (Показать внешний облик) меню Window (Окно).

В палитре Appearance (Внешний облик) отображаются следующие данные:

параметры заливок (тип, цвет. прозрачность и эффекты);
параметры обводок (тип, вид кисти, цвет, прозрачность и эффекты);
параметры прозрачности (уровень непрозрачности и режимы наложения);
тип и параметры эффектов.
Рис 8.28. Палитра Appearance и объект, параметры которого отображает палитра

При использовании палитры Appearance (Внешний облик) следует иметь в виду:
верхняя часть палитры (до черной линии) отображает тип выделенного объекта, совокупности выделенных объектов или группы объектов;
знак (
знак (
знак (
в нижней части палитры Appearance (Внешний облик) приводится список эффектов, а также заливок и обводок и параметров прозрачности в порядке их создания. Этот порядок можно свободно изменять;
список параметров заливок или обводок может быть раскрыт с целью более детального отображения: для этого необходимо щелкнуть на треугольной кнопке (
если в выделенную область входит группа, то в списке содержится строка Contents, если — текстовый объект, то в списке содержится строка Text, если ~ градиентная сетка, то в списке содержится строка Mesh Points. Порядок отображения параметров палитры можно изменить, если переместить указанные строки Contents, Text или Mesh Points относительно друг друга.
Nota Bene. Следует обратить внимание на замечательное свойство: в качестве параметров можно включат?) дополнительные заливки и обводки. Например, можно создать объект с несколькими обводками или несколькими заливками, каждая из которых взаимодействует друг с другом через сложную систему эффектов, прозрачностей и режимов наложения (blending mode).

Для того чтобы добавить новые заливки и обводки (рис. 8.29) к уже имею-лимся, следует выполнить одно из следующих действий.
Выделить строку обводки или заливки, а-затем выполнить команду Add New Fill (Добавить новую заливку) или Add New Stroke (Добавить новую обводку) меню палитры. Можно также щелкнуть на кнопке Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( Duplicate Item (Дублировать пункт) меню палитры.
Перетащить строку заливки или обводки на кнопку Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) (
Рис 8.29. Пример использования нескольких обводок у одного объекта

После получения копии заливки или обводки эту строку следует выделить и изменить требуемые параметры всеми доступными средствами.

Действенным методом изменения внешнего облика объекта является выбор иного порядка применения эффектов. Например, если сначала был применен эффект Punk & Bloat (Втягивание и раздувание), а затем Roughen (Огрубление), то стоит поменять их строки местами, чтобы оценить, как изменится вид объекта (рис. 8.30, 8.31).
Рис 8.30. Внешний облик объекта при исходном порядке эффектов

Рис 8.31. Внешний облик объекта при измененном порядке эффектов

Если требуется удаление параметров внешнего облика, то можно применить один из следующих способов.
Выделить объект и группу объектов, сделать их целевыми (target) в палитре Layers (Слои) и выбрать другой стиль в палитре Styles (Стили).
Appearance (Внешний облик) выделить строку с параметром, который предполагается удалить, а затем выполнить команду Remove Item (Удалить пункт) меню палитры или щелкнуть на кнопке Trash (Корзина) (

Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, кроме одной заявки и одной обводки, необходимо выполнить команду Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) меню палитры или щелкнуть на кнопке Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) (

Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, вплоть до заливки ;• обводки, следует выполнить команду Clear Appearance (Удалить внешний -'юлик) или щелкнуть на кнопке Clear Appearance (Удалить внешний облик) (

Присваивать параметры палитры Appearance (Внешний облик) можно методом "перетаскивания", для этого достаточно захватить значок в верхнем ле-зом углу палитры и перетащить его на любой объект (рис. 8.32). Предварительного выделения объектов при этом не требуется.
Рис 8.32. Присвоение параметров внешнего облика методом перетаскивания

Для того чтобы текущие параметры внешнего облика применялись к вновь создаваемым объектам, надо выполнить одно из следующих действий.
Чтобы применялись все параметры внешнего облика, следует снять активизацию команды New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) меню палитры.
Чтобы применялись только по одной заливке и одной обводке, следует активизировать указанную выше команду. Для этой же цели служит кнопка New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) в нижней части палитры.

Для замены цвета заливки и обводки объектов на слое или и группе в момент присвоения цвета слою и группе следует активизировать команду Layer/Group Overrides Color (Преодоление цвета слоя/группы) меню палитры. В противном случае исходные цвета заливки и обводки сохраняются.

Для того чтобы преобразовать предварительные эффекты в результирующие векторные объекты, следует выполнить команду Expand Appearance (Преобразовать внешний облик) меню Object (Объект). В этом случае режим Outline (Контурный) отображает действительное состояние объекта (рис. 8.33, 8.34).
Рис 8.33. Объект с эффектом и результат действия команды Expand Appearance в нормальном режиме

Рис 8.34. Объект с эффектом и резупьт действия команды Expand Appearance в контурном режиме


Эффекты

Команды, которые представлены в меню Effect (Эффект), в том числе и фильтры точечной графики, являются частью нового способа оформления объектов, когда его внешний облик никак не сказывается на исходной структуре объекта. Этот принцип напоминает настроечные слои в программе Adobe Photoshop, пользователь видит как бы предварительный результат действия того или иного фильтра, а исходное точечное изображение остается неизменным, что дает возможность надстраивать друг над другом "стопку эффектов" с возможностью в любой момент изменить их порядок, параметры каждого эффекта в отдельности, а то и вовсе отказаться от некоторых или всех эффектов.
Nota Bene. Вместе с тем приходится признать, что такой механизм еще дальше уводит от основного принципа векторной графики, т. к. все изменения векторных контуров не фиксируются фактическим изменением координат опорных и управляющих точек, а следовательно, еще больше усиливается один из главных недостатков векторной графики — программная зависимость.

Меню Effect (Эффект) включает множество команд, которые дублируют команды других меню, например команды деформации, фильтры точечной графики программы Adobe Photoshop, команды Add Arrowheads (Добавить стрелки). Drop Shadow (Тень) и Round Corners (Скругленные углы), команды растеризации, команды подменю Pathfinder (Обработка контуров), команды Create Outlines (Преобразовать в контуры) и Outline Stroke (Определить границы обводки), команды трансформирования.

Таким образом, все функции, доступные в меню Effect (Эффект), не влияют на исходную форму объекта, а только на его внешний облик. Например, команда Roughen (Огрубление) меню Filter (Фильтр) изменяет исходную форму объекта, а подобная команда Roughen (Огрубление) меню Effect (Эффект) — нет.

Такие эффекты можно применять к любому объекту произвольное количество раз. Все примененные эффекты отображаются в палитре Appearance (Внешний облик), а следовательно, их можно не только редактировать в произвольном порядке и в любое время, но и сохранить в виде стиля.
Nota Bene. Следует иметь в виду, что если эффект применяется к текстовому блоку, то только к блоку в целом — к отдельным символам их применить нельзя.

Для применения эффекта надо сначала выполнить одно из следующих предварительных действий.
Выделить требуемый объект в рабочем окне.
Сделать объект, группу или слой целевыми в палитре Layers (Слои).
Выделить в палитре Appearance (Внешний облик) требуемую строку заливки или обводки.

Затем в меню Effect (Эффект) выбрать и выполнить соответствующую команду, в открывшемся диалоговом окне установить необходимые параметры и нажать кнопку ОК.

Прозрачность

Палитра Transparency (Прозрачность) предназначена для определения уровня прозрачности объекта, группы или слоя в диапазоне от 0% (полная прозрачность) до 100% (полная непрозрачность, или полная "укрывистость", как говорят художники о краске, которая имеет свойство перекрывать нижележащие слои краски или поверхности). При увеличении значения прозрачности сквозь цветные заливки объекта, к которому применено это свойство, просвечивают нижележащие объекты и тем самым обеспечивается смешение цветов.

При использовании параметров прозрачности надо иметь в виду следующие особенности.
По умолчанию эффект прозрачности распространяется на объект в целом, т. е. на заливку и обводку. Для обеспечения прозрачности только заливки или только обводки предназначена соответствующая строка в палитре Appearance (Внешний облик).
Для того чтобы сделать объект, группу или слой целевым (target) и применить параметр прозрачности, следует воспользоваться палитрой Layers (Слои).
Параметр прозрачности используется в настоящее время практически во всех векторных программах, однако если возникает необходимость экспортирования, то наиболее разумным способом является экспортирование в формат программы Adobe Photoshop (PSD) с сохранением прозрачности слоев в соответствии с установками раздела Transparency (Прозрачность) диалогового окна Document Setup (Параметры документа) (рис. 8.35). Это диалоговое окно открывается одноименной командой меню File (Файл), в нем можно установить параметры отображения прозрачности (сетки прозрачности), идентичные принятым в программе Adobe Photoshop, а также соотношение качества и скорости печати.
  • В раскрывающемся списке Grid Size (Размер сетки) предлагаются варианты размеров "шашечек": Small (Маленький), Medium (Средний) и Large (Большой).
  • В раскрывающемся списке Grid Colors (Цвета сетки) можно выбрать три варианта серой сетки: Light (Светлая), Medium (Средняя) и Dark (Темная), а также несколько вариантов цветной: Red (Красная), Orange (Оранжевая), Green (Зеленая), Blue (Синяя) и Purple (Фиолетовая). Вариант Custom (Пользовательская) позволяет определить произвольный цвет.
  • Флажок Simulate Colored Paper (Имитировать цветную бумагу) позволяет моделировать ситуацию, когда документ предполагается печатать на тонированной бумаге. В настоящий момент дистрибуторы офисных бумаг предлагают широкую номенклатуру тонированных материалов для печати, использование которых в определенных ситуациях может сберечь затраты на полиграфическое исполнение буклетов или листовок ограниченного тиража.
  • В группе Printing & Export (Печать и экспортирование) в полосе Quality/Speed (Качество/Скорость) можно определить степень растеризации полупрозрачных областей в процессе печати или экспортиро-вания.
    • Положение 1 слева обеспечивает растеризацию всех объектов, это требуется при печати или экспортировании очень сложных изображений.
    • Положение 2 сохраняет простые векторные объекты, но растеризует наиболее сложные области.
    • Положение 3, принимаемое по умолчанию, сохраняет большинство объектов векторными и растеризует только довольно сложные полупрозрачные области.
    • Положение 4 сохраняет все объекты векторными, кроме самых сложных полупрозрачных областей. Это положение увеличивает скорость обработки документа, в котором обилие полупрозрачных областей.
    • Положение 5 обеспечивает максимальное качество и сохраняет практически все объекты в векторной виде.
Рис 8.35. Раздел Transparency диалогового окна Document Setup

Для того чтобы отобразить на экране сетку прозрачности в качестве фона для документа (рис. 8.36), следует выполнить команду Show Transparency Grid (Показать сетку прозрачности) меню View (Просмотр). Для удаления сетки служит команда Hide Transparency Grid (Спрятать сетку прозрачности) того же меню.
Рис 8.36. Отображение сетки прозрачности

Содержание раздела