Adobe Illustrator 9.0

Недорого автосервис Jeep в Москве ретро эротика



Рис 11.19. Определение кернинга в палитре Character

Для установки кернинга и трекинга в палитре Character (Символ) используются те же приемы, что и при установке кегля:
их значения выбираются из списка:
вводятся с помощью цифровых клавиш;
уменьшаются или увеличиваются с помощью кнопок со стрелками.

Значения кернинга и трекинга можно увеличивать с помощью клавиш клавиатуры [Alt]+[] или уменьшать, выбрав сочетание клауиш [Alt]+[].
Рис 11.20. Определение трекинга в палитре Character

Рис 11.21. Палитра Character с установками ^кернинга и трекинга и палитра Info с отображением значений трекинга и кернинга

Степень увеличения или уменьшения значений кернинга^ и трекинга при работе с клавиатурой устанавливается в поле Tracking (Трекинг) раздела Type & Auto Tracing (Шрифт и автотрассировка) диалогового окна Preferences (Установки) (см. рис. 11.54) в диапазоне от -1000 до 10 000. По умолчанию принято значение 20/1000 кегля (т. е. для кегля, равного 10 пунктам, это значение составит 0,2 пункта).

Сочетание клавиш [Ctrl]+[Alt]+[] уменьшает, а сочетание клавиш [Ctrl]+[Alt]+[] — увеличивает их значение кернинга и трекинга в пять раз по сравнению с принятым по умолчанию.

Для отображения величины трекинга и кернинга можно использовать палитру Info (Инфо), которая вызывается командой Show Info (Показать Ин-фо) меню Window (Окно) (рис. 11.21).

Формула, представленная в палитра„рзф^ает сумму значений треки н га и кернинга в тысячных долях текущего кегля.

Автоматический кернинг

Многие шрифты содержат сведения об изменении пробелов в определенных кернинговых парах. Использование этой информации значительно улучшит ритмическую структуру текста.

Для того чтобы включить функцию автокернинга, необходимо выделить фрагмент текста с помощью инструмента Type (Текст) или выделить весь блок с помощью инструмента Selection (Выделение) (). Затем в палитре .Character (Символ) в поле Kerning (Кернинг) ввести слово "Auto" (Авто) или выбрать вариант Auto (Авто) из списка.

Для того чтобы отключить функцию автокернинга, нужно в списке поля Kerning (Кернинг) выбрать вариант 0 (нулевое значение).

Отклонение от базовой линии

Все символы в строке выравниваются по базовой линии (baseline) — условной линии, параметры которой сохраняются в шрифтовом файле для каждого символа. Это дает возможность в программе верстки или графическом редакторе смещать выделенный символ на некоторое расстояние по вертикали от базовой линии.

Вертикальное смещение в сочетании с уменьшением размера символа позволяет легко формировать всевозможные индексы (верхние, например, в показателях степени, и нижние, например, в химических формулах), а также использовать эту функцию в художественных целях (в акцидентном наборе и для размещения знаков ®, © и ™ ).

Для сдвига базовой линии необходимо выделить один или несколько символов, а затем в поле Baseline Shift (Отклонение от базовой линии) палитры Character (Символ) (рис. 11.22) определить значение сдвига. Это значение можно выбрать из списка, ввести с помощью цифровых клавиш, а также уменьшить или увеличить с помощью кнопок со стрелками.

Положительные значения перемещают символы вверх, а отрицательные -— вниз. Диапазон изменения составляет от —1296 до 1296 пунктов.

Если в данный момент палитра не отображает поле Baseline Shift (Отклонение от базовой линии), то необходим о его вызвать с помощью команды Show Options (Дополнительные варианты) меню палитры.

Отклонение от базовой линии можно увеличивать или уменьшать с помощью ьлавиатуры. Сочетание клавиш [Shift]+[Alt]+[] смещает базовую линию зверх, а сочетание клавиш [Shift]+[Alt]+[] — соответственно вниз.
Рис 11.22. Поле Baseline Shift палитры Character и пример отклонения от базовой линии

Степень увеличения или уменьшения значения отклонения от базовой линии устанавливается в поле Baseline Shift (Отклонение от базовой линии) раздела Type & Auto Tracing (Шрифт и автотрассировка) диалогового окна Preferences (Установки). По умолчанию принято значение, равное 2 пунктам.

Масштабирование символов по горизонтали и по вертикали

Пропорции символов (отношение ширины символа к его высоте) являются результатом долгой и кропотливой работы дизайнера шрифта и сами по себе представляют художественно-эстетическую ценность, поскольку служат фундаментом гармонии.

Любое заметное изменение исходных пропорций хорошего шрифта нарушает тонкий баланс толщин горизонтальных и вертикальных штрихов, деформирует изящные формы округлых элементов, выявляет скрытые оптические компенсации и т. д.

Исходя из этого, предоставляемые практически всеми графическими программами возможности непропорционального масштабирования шрифта (вытягивание и сужение по горизонтали или по вертикали) следует использовать чрезвычайно осторожно и только в случае крайней нужды. Разумеется, при осмысленном подходе и с четким пониманием задачи в дизайне нет ограничений.

Для непропорционального масштабирования необходимо выделить один или несколько символов, а затем в полях Vertical Scale (Вертикальный масштаб символов) и Horizontal Scale (Ширина символов) палитры Character (Символ) (рис. 11.24 и 11.25) определить соответствующие значения. Значения можно выбрать из списка, ввести с помощью цифровых клавиш, а также уменьшить или увеличить с помощью кнопок со стрелками.

Диапазон возможных значений — от 1 до 10 000%.
Рис 11.23. Поле Vertical Scale палитры Character и пример непропорционального (по высоте) масштабирования шрифта

Рис 11.24. Поле Horizontal Scale палитры Character и пример непропорционального (по ширине) масштабирования шрифта

Если в данный момент палитра не отображает поля Horizontal Scale (Ширина символов) и Vertical Scale (Вертикальный масштаб), то необходимо их вызвать с помощью команды Show Options (Дополнительные параметры) меню палитры.

Шрифт в исходных пропорциях имеет значение 100%. В том случае, если шрифт был ранее отмасштабирован непропорционально, то ц палитре Character (Символ) отражается это изменение, что позволяет вернуть его к исходным пропорциям, установив значение 100%.

Шрифт формата Adobe Multiple Master

Программа Adobe Illustrator поддерживает шрифтовой формат Adobe Multiple Master, разработанный фирмой Adobe в 1992 году и являющийся развитием формата Type 1.

Формат включает несколько базовых начертаний (master design) и может генерировать промежуточные начертания методом интерполяции по нескольким (до четырех) осям, например, насыщенности (weight), т. е. "светлый — жирный", ширины символа (width), т. е. "узкий -~ широкий", начертания (style), т. е. "прямой — курсивный" и оптической оси шрифта (optical siyle), т. е. формы символа в зависимости от величины кегля.

Это дает возможность с незначительным шагом изменять параметры, например насыщенность, ранее отличающиеся строгой дискретностью, а также добавляет новое измерение в управлении полиграфическими параметрами шрифта,

Для работы с такими шрифтами необходимо наличие установленной и активной программы Adobe Type Manager .

Сам процесс настройки параметров шрифта формата Multiple Master осуществляется в палитре MM Design (ММ-шрифт) (рис. 11.25).
Рис 11.25. Палитра MM Design и изменение параметров шрифта с ее помощью


назад | содержание | вперед