Adobe Illustrator 9.0



Команда Blend Vertically (Переход по вертикали) в качестве исходных объектов использует самый верхний и самый нижний объекты (по высоте).

Применение фильтров Blend (Переход) к объектам с триадными (составными) и плашечными цветами, а также различными цветовыми моделями, ведет к их преобразованию в цветовую модель CMYK.
Рис 8.22. Исходные объекты и результат действия команды Blend Front to Back


Тонирование штриховых точечных изображений

Штриховые точечные изображения (однобитовые TTFF-файлы) с помощью палитры Color (Синтез) или Swatches (Каталог) могут быть тонированы в любой цвет (черный, белый, составной или плашечный).

Для этого необходимо выделить импортированное точечное изображение и выбрать цвет в указанных палитрах.

Палитра Stroke

Векторному (математическому, "проволочному") контуру могут присваиваться различные параметры обводки, позволяющие усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.

Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Линия) (рис. 8.23), которая вызывается на экран при помощи команды Show Stroke (Показать линию) меню Window (Окно).
Рис 8.23. Палитра Stroke

В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измерения: .дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пункты (pt). Таким образом, толщина контура всегда определяется в пунктах и распределяется так, что половина толщины приходится на внешнюю часть контура, а половина — на внутреннюю, тем самым "съедая" определенную часть заливки.
Nota Bene. Если в поле Weight (Толщина) установить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия, толщиной в 1 пиксел и ее конкретная толщина зависит от разрешения выводного устройства. Для того чтобы контур имел действительно нулевую толщину контура, следует присвоить ее с помощью кнопки None (Без атрибута) в палитре инструментов.

В группе Cap (Концы) представлены три кнопки, определяющие три типа окончания линии (рис. 8.24).
Первая кнопка Butt Cap (Срезанные концы), принятая по умолчанию, обеспечивает обрез линии по краевым точкам открытого контура.
При включении второй кнопки Round Cap (Скругленные концы) обрез линии заканчивается полукругом.
При включении третьей кнопки Projecting Cap (Квадратные концы) обрез линии заканчивается полу квадратом.

В группе Join (Стыки) также представлены три кнопки, определяющие тип сочленения линий (рис. 8.25).
Первая кнопка Miter Join (Угловые стыки), принятая по умолчанию, служит для сочленения линий под острым углом. Для того чтобы ограничивать избыточную длину сочленения при достаточно остром угле, в поле Miter Limit (Срезание углов) определяется предел в диапазоне от 1 до 500. По умолчанию принято значение, равное 4. Это означает, что при превышении сочленением учетверенной толщины контура, оно усекается по типу Bevel Join (Срезанные стыки).
Вторая кнопка Rounded Join (Скругленные стыки) обеспечивает сочленение в виде закругленного угла.
Третья кнопка Bevel Join (Срезанные стыки) обеспечивает сочленение в виде скоса.
Рис 8.24. Примеры концов линий Butt Cap, Round Cap, Projecting Cap

Рис 8.25. Примеры стыков Miter Join, Rounded Join, Bevel Join

Если требуется пунктирная линия, то следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести значения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними (рис. 8.26).
Рис 8.26. Примеры пунктирных линий одинаковых параметров, ¦ но полученных при использовании разных кнопок группы Cap

Значение длины можно вводить в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах, (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пунктах (pt).

назад | содержание | вперед



Книжный магазин