Если в дизайне печатного издания нельзя обойтись без растяжек (и общую композиционную завязку построить на других эффектах), то следует придерживаться рекомендаций, предлагаемых разработчиками программы.
Если в растяжке используются два триадных цвета, то ее цветоделение происходит обычным образом: на четыре цветоделенных полосы (или меньше в зависимости от состава цветов). | |
Если в растяжке используются два плашечных цвета, то в результате цветоделения образуются две дополнительные цветоделенные полосы для каждого плашечного цвета. Если это сделано преднамеренно, то необходимо для каждого цвета установить различные углы наклона растров. Для того чтобы получить растяжку на одной полосе, необходимо использовать переход от 100% плашечного цвета к 0% того же цвета. Следует обязательно проконсультироваться в типографии относительно линиатуры для плашечных растяжек | |
<Нельзя использовать в растяжке сочетание плашечных и триадных цветов./td> | |
Нужно использовать такую линиатуру растра, которая обеспечивает передачу 256 градаций серого. Это необходимо для того, чтобы передать плавность перехода одного цвета в другой и исключить появление слишком резких границ. Как правильно рассчитать линиатуру, смотрите в следующем разделе. | |
Не следует превышать оптимальных размеров растяжки. Как рассчитать размер растяжки, смотрите далее в разделе "Максимальная длина растяжки" этой главы. | |
Градиентная сетка, в которой используются различные оттенки одного и того же плашечного цвета, выводится на одну форму, а если используются различные цвета, то она будет преобразована в триадные цвета. | |
Необходимо по возможности избегать очень контрастных растяжек (от самого светлого до самого темного). | |
При выводе документа с растяжками на устройства, использующие язык PostScript Level 1, возможны замедление печати или исключение растяжек. При возникновении таких проблем стоит установить флажок Compatible Gradient and Gradient Mesh Printing (Совместимая печать градиентов и градиентных сеток) раздела Printing & Export (Печать и экспортирование) диалогового окна Document Setup (Параметры документа), которое выводится на экран одноименной командой меню File (Файл) (рис. 16.2). В этом же разделе следует обратить внимание на флажок Use Printer's Default Screen (Использовать растр принтера по умолчанию) с тем, чтобы опытным путем определить, какая печать предпочтительнее: технология растрирования фирмы Adobe (флажок снят) или технология растрирования, принятая в установках принтера. Для принтеров с низким разрешением (600 dpi и ниже) предпочтительнее технология фирмы Adobe. |
При создании документов с градиентными сетками (gradient mesh) необходимо ориентироваться на принтеры третьего поколения — принтер с интерпретатором языка PostScript Level 3.
Рис 16.2. Флажки Compatible Gradient and Gradient Mesh Printing и Use Printer's Default Screen раздела Printing & Export диалогового окна Document Setup |
Если такового не имеется, то градиентная сетка конвертируется в точечное штриховое изображение (это касается и принтеров с интерпретатором языка PostScript Level 2 с той разницей, что градиентная сетка преобразуется в точечное изображение с разрешением 150 dpi). В любом случае следует провести некоторые предварительные эксперименты с такими сложными объектами для печати, каковыми являются градиентые заливки и градиентные сетки.
Соотношение разрешения и линиатуры
Соотношение существующего разрешения выводного устройства и задаваемой линиатуры растра может привести к тому, что количество возможных оттенков, передаваемых при этих условиях, окажется много меньше 256.
Например, при печати на офисном лазерном PCL-принтере с разрешением 600 dpi и с линиатурой 60 Ipi теоретически можно передать только 100 оттенков, а фактически (в силу разных причин) и того меньше.
Приводимая ниже таблица поможет выбрать приемлемую линиатуру растра для обеспечения 256 оттенков серого цвета.
Разрешение выводного устройства (dpi) |
Максимальная линиатура (lpi) |
Разрешение выводного устройства (dpi) |
Максимальная линиатура (lpi) |
300 | 19 | 1693 | 106 |
400 | 25 | 2000 | 125 |
600 | 38 | 2400 | 150 |
900 | 56 | 2540 | 159 |
1000 | 63 | 3000 | 188 |
1270 | 79 | 3252 | 203 |
1446 | 90 | 3600 | 225 |
1524 | 95 | 4000 | 250 |
Nota Bene. При этом следует иметь в виду, что обеспечение 256 оттенков серого цвета отнюдь не свидетельствует о хорошем качестве изображения, например, в передаче мелких деталей, особенно на устройствах с низкой разрешающей способностью. |
Для исключения полос также необходимо рассчитать максимальную длину растяжки, при этом учитываются условия предыдущего раздела для воспроизведения 256 градаций серого цвета.
Сначала следует измерить имекадуюся длину растяжки с помощью инструмента Measure (Линейка) ( Info (Инфо) следует запомнить (записать) и сравнить результатом расчета по формуле
число шагов = число градаций серого х процентное изменение цвета.
Процентное изменение цвета равно разнице между процентным значением начального и конечного цветов (без знака минуса), например, начальный цвет имеет значение 30%, а конечный — 100%, процентное изменение равно 70%, или 0,7.
Если использованы сложные цвета, то нужно выбрать максимальное значение из изменений для каждой составляющей.
На полученное число шагов следует в таблице найти максимальную длину растяжки и сравнить ее с измеренным значением. Если длина существующей растяжки окажется больше рекомендуемой, то ее длину необходимо уменьшить или изменить соотношение используемых цветов.
Число шагов |
Максимальная длинна растяжки (см) |
Число шагов |
Максимальная длинна растяжки (см) |
10 | 0,762 | 140 | 10,668 |
20 | 1,524 | 150 | 11,430 |
30 | 2,286 | 160 | 12,192 |
40 | 3,048 | 170 | 12,954 |
50 | 3,810 | 180 | 13,716 |
60 | 4,572 | 190 | 14,478 |
70 | 5,334 | 200 | 15,240 |
80 | 6,096 | 210 | 16,002 |
90 | 6,858 | 220 | 16,764 |
100 | 7,620 | 230 | 17,526 |
110 | 8,382 | 240 | 18,288 |
120 | 9,144 | 250 | 19,050 |
130 | 9,906 | 256 | 19,507 |