Фильтры группы Texture (Текстура) предназначены для создания и заполнения изображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками или какими-либо текстурами, характерными для различных материалов.
Фильтр Craquelure
Фильтр Craquelure (Кракелюры) предназначен для имитации состояния старинной масляной живописи, которая со временем и особенно при ненадлежащем хранении покрывается характерными трещинами (кракелюрами) (рис. 12.57).
Значение в поле Crack Spacieg (Интервалы) определяет общую "трещино-ватость" изображения в диапазоне от 2 до 100: чем ниже значение, тем больше трещин образуется на поверхности.
В поле Crack Depth (Глубина трещин) в диапазоне от 0 до 10 устанавливают глубину трещин, а в поле Crack Brightness (Освещенность) в диапазоне от О до 10 — их рельефность.
Фильтр Grain
Фильтр Grain (Зерно) позволяет преобразовать изображение в совокупность крупных цветовых зерен, которые в целом создают впечатление оттиска цветной литографии (рис. 12.58).
Значение в поле Intensity (Интенсивность) опреддойг величину зерна в диапазоне от 0 до 100.
В поле Contrast (Контраст) в диапазоне от 0 до 100 Устанавливается уровень различия между цветами зерен.
В раскрывающемся списке Grain Тyре (Зерно) можно выбрать один из типов зерна:
Regular (Стандартные) | |
Soft (Мягкие) | |
Sprinkles (Брызги) | |
Crumple (Комки) | |
Contrasty (Контрастные) | |
Enlarged (Увеличенные) | |
Stippled (Пунктирные) | |
Horizontal (Горизонтальные) | |
Vertical (Вертикальные) | |
Specie (Пятна) |
Рис 12.58.Диалоговое окно Grain |
Рис 12.59. Диалоговое окно Mosaic Tiles |
Фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные фрагменты) предназначен для имитации изображения в виде мозаики из изразцовых элементов (рис. 12.59).
Значение в поле Tile Size (Размер фрагментов) определяет величину изразцов в диапазоне от 2 до 100, а в поле Grout Width (Величина зазоров) в диапазоне от 1 до 15 — величину промежутков между ними.
Уровень освещенности промежутков устанавливается в поле Lighten Grout (Яркость зазоров) в диапазоне от 0 до 10.
Рис 12.60. Диалоговое окно Patchwork |
Рис 12.61. Диалоговое окно Stained Glass |
Brick (Кирпич) | |
Burlap (Мешковина) | |
Canvas (Брезент) | |
Sandstone (Известняк) |
С помощью варианта Load Texture (Загрузить) можно использовать другое изображение в формате программы Adobe. Photoshop (PSD) в качестве основы для текстуры.
Рис 12.62. Диалоговое окно Texturizer |
Масштаб текстуры определяется в поле Scaling (Масштаб) в диапазоне от 50 до 200%.
Поле Relief (Рельеф) определяет толщину текстуры в диапазоне от 0 до 50.
Рельефность текстуры подчеркивается направлением света, которое выбирается в списке Light Direction (Свет);
Bottom (Снизу) | |
Bot. Left (Снизу слева) | |
Left (Слева) | |
Top Left (Сверху слева) | |
Тор (Сверху) |
Флажок Invert (Инверсия) меняет отображение темных и светлых участков изображения.