Adobe Illustrator 9.0

         

Фильтры группы Texture

Фильтры группы Texture (Текстура) предназначены для создания и заполнения изображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками или какими-либо текстурами, характерными для различных материалов.

Фильтр Craquelure

Фильтр Craquelure (Кракелюры) предназначен для имитации состояния старинной масляной живописи, которая со временем и особенно при ненадлежащем хранении покрывается характерными трещинами (кракелюрами) (рис. 12.57).

Значение в поле Crack Spacieg (Интервалы) определяет общую "трещино-ватость" изображения в диапазоне от 2 до 100: чем ниже значение, тем больше трещин образуется на поверхности.

В поле Crack Depth (Глубина трещин) в диапазоне от 0 до 10 устанавливают глубину трещин, а в поле Crack Brightness (Освещенность) в диапазоне от О до 10 — их рельефность.

Фильтр Grain

Фильтр Grain (Зерно) позволяет преобразовать изображение в совокупность крупных цветовых зерен, которые в целом создают впечатление оттиска цветной литографии (рис. 12.58).

Значение в поле Intensity (Интенсивность) опреддойг величину зерна в диапазоне от 0 до 100.

В поле Contrast (Контраст) в диапазоне от 0 до 100 Устанавливается уровень различия между цветами зерен.

В раскрывающемся списке Grain Тyре (Зерно) можно выбрать один из типов зерна:
Фильтры группы Texture
Regular (Стандартные)
Фильтры группы Texture
Soft (Мягкие)
Фильтры группы Texture
 Sprinkles (Брызги)
Фильтры группы Texture
Crumple (Комки)
Фильтры группы Texture
Contrasty (Контрастные)
Фильтры группы Texture
Enlarged (Увеличенные)
Фильтры группы Texture
Stippled (Пунктирные)
Фильтры группы Texture
Horizontal (Горизонтальные)
Фильтры группы Texture
Vertical (Вертикальные)
Фильтры группы Texture
Specie (Пятна)

Рис 12.58.Диалоговое окно Grain

Рис 12.59. Диалоговое окно Mosaic Tiles

Фильтр Mosaic Tiles

Фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные фрагменты) предназначен для имитации изображения в виде мозаики из изразцовых элементов (рис. 12.59).

Значение в поле Tile Size (Размер фрагментов) определяет величину изразцов в диапазоне от 2 до 100, а в поле Grout Width (Величина зазоров) в диапазоне от 1 до 15 — величину промежутков между ними.

Уровень освещенности промежутков устанавливается в поле Lighten Grout (Яркость зазоров) в диапазоне от 0 до 10.

Фильтр Patchwork

Фильтр Patchwork (Цветная плитка) служит для создания имитации изображения, составленного из плиток различного цвета (рис: 12.60).

Значение в поле Square Size (Размер квадратов) определяет размер основания квадратных плиток в диапазоне от 1 до 10, а в поле Relief (Рельефность) — их высоту в диапазоне от 0 до 25-
Рис 12.60. Диалоговое окно Patchwork

Рис 12.61. Диалоговое окно Stained Glass

Фильтр Stained Glass

Фильтр Stained Glass (Витраж) позволяет преобразовать изображение в совокупность пятигранных цветных элементов, напоминающих витражные стекла, скрепляемые свинцовыми перемычками (рис. 12.61).

Значение в поле Sell Size (Размер ячеек) определяет величину элементов витража в диапазоне от 2 до 50.

В поле Border Thickness (Толщина границ) устанавливается толщина (как бы свинцовых) перемычек между стеклами в диапазоне от 1 до 20.

В поле Light Intensity (Яркость света) в диапазоне от 0 до 10 определяется интенсивность невидимого источника освещения, без которого витраж невозможен.

Фильтр Texturizer

Фильтр Texturizer (Текстуризатор) представляет собой самостоятельный инструмент, входящий, кроме того, составной частью во многие другие фильтры, в которых трансформированное изображение "наносится" на текстурную основу.

В раскрывающемся списке Texture (Текстура) диалогового окна (рис. 12.62) можно выбрать "основу", на которую наносится изображение:
Фильтры группы Texture
Brick (Кирпич)
Фильтры группы Texture
Burlap (Мешковина)
Фильтры группы Texture
Canvas (Брезент)
Фильтры группы Texture
Sandstone (Известняк)

С помощью варианта Load Texture (Загрузить) можно использовать другое изображение в формате программы Adobe. Photoshop (PSD) в качестве основы для текстуры.
Рис 12.62. Диалоговое окно Texturizer

Масштаб текстуры определяется в поле Scaling (Масштаб) в диапазоне от 50 до 200%.

Поле Relief (Рельеф) определяет толщину текстуры в диапазоне от 0 до 50.

Рельефность текстуры подчеркивается направлением света, которое выбирается в списке Light Direction (Свет);
Фильтры группы Texture
Bottom (Снизу)
Фильтры группы Texture
Bot. Left (Снизу слева)
Фильтры группы Texture
Left (Слева)
Фильтры группы Texture
Top Left (Сверху слева)
Фильтры группы Texture
Тор (Сверху)

Флажок Invert (Инверсия) меняет отображение темных и светлых участков изображения.

Содержание раздела