Инструмент Reflect (Зеркало) (
Для осуществления отражения объекта в интерактивном режиме необходимо выделить объект и включить инструмент Reflect (Зеркало). Затем следует щелкнуть мышью в одной из точек предполагаемой оси отражения, при этом курсор примет вид стрелки.
Рис 7.8. Инструмент Reflect в палитре инструментов и процесс его работы |
Затем щелкнуть в другой точке предполагаемой оси, тем самым однозначно определив ось отражения. Второй щелчок служит сигналом завершения действия: программа выполнит отражение выделенного объекта относительно условной оси отражения (рис. 7.8).
Если же вместо щелчка удерживать кнопку мыши и перемещать ее, то одновременно будет перемещаться и ось отражения, а вместе с ней и выделенный объект. Когда объект займет требуемое положение, можно отпустить кнопку мыши.
Для выполнения точного отражения следует двойным щелчком на кнопке инструмента Reflect (Зеркало) ( Reflect (Зеркальное отражение) (рис. 7.9).
Рис 7.9. Диалоговое окно Reflect |
В этом случае первую точку оси отражения следует устанавливать при нажатой клавише [Alt].
В диалоговом окне при помощи переключателя Axis (Оси) можно установить направление оси отражения, проходящей через зафиксированную точку: Horizontal (Горизонтальная), Vertical (Вертикальная) или под произвольным углом, значение которого определяется в поле Angle (Под углом).
Положительные значения угла обеспечивают отражение против часовой стрелки, а отрицательные — по часовой стрелке.
Если необходимо оставить исходное изображение на месте и получить зеркально отраженную копию, следует нажать кнопку Copy (Скопировать).
Диалоговое окно Reflect (Зеркальное отражение) можно вывести на экран также с помощью команды Reflect (Зеркальное отражение) меню Object/ Transform (Объект/Трансформирование).