Adobe Illustrator 9.0

Читать: https://novostiq.ru/



С помощью клавиш управления курсором в процессе создания многоугольника можно изменять количество сторон:
клавиша [] увеличивает их число;
клавиша [] уменьшает их число.

Для вращения получаемого многоугольника следует перемещать курсор по дуге в нужном направлении.

Если в процессе создания многоугольника нажать клавишу [Пробел], то многоугольник можно перемещать.

Для создания многоугольника с заданными параметрами следует включить инструмент и щелкнуть кнопкой мыши в точке предполагаемого центра. На экран выводится диалоговое окно Polygon (Многоугольник) (рис. 5.67), в котором по умолчанию отображаются параметры предыдущего многоугольника.

В поле Radius (Радиус) следует ввести значение расстояния от центра до угловой точки в диапазоне от 0 до 2889,955 мм, а в поле Sides (Число сторон) — число сторон многоугольника в диапазоне от 3 до 1000.
Рис 5.67. Диалоговое окно Polygon


Инструмент Spiral

Спираль — геометрический объект в виде непрерывной кривой с определенным радиусом и числом завитков.

Процесс создания спирали с помощью инструмента Spiral (Спираль) () ничем не отличается от работы инструмента Polygon (Многоугольник): спираль также всегда рисуется из центральной точки.

С помощью клавиш управления курсором в процессе создания многоугольника можно изменять количество завитков:
клавиша [] увеличивает количество завитков;
клавиша [] уменьшает количество завитков.

Для вращения получаемой спирали следует перемещать курсор по дуге в нужном направлении.

Если в процессе создания спирали нажать клавишу [Пробел], то спираль можно перемещать.

Для создания спирали с заданными параметрами следует включить инструмент и щелкнуть кнопкой мыши в точке предполагаемого центра. На экран выводится диалоговое окно Spiral (Спираль) (рис. 5.68), в котором по умолчанию отображаются параметры предыдущей спирали.
В поле Radius (Радиус) следует ввести расстояние от центра спирали до ее крайней точки в диапазоне от 0 до 2889,955 мм.
В поле Dcay (Рост) следует ввести значение уменьшения или увеличения (на какую величину последующий завиток меньше или больше предыдущего) в диапазоне от 5 до 150%.
Поле Segments (Число сегментов) предназначено для определения количества сегментов спирали в диапазоне от 2 до 1000 из расчета, что полный завиток спирали состоит из четырех сегментов.
Переключатель Style (Направление) определяет направление спирали (в соответствии с рисунком): против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Рис 5.68. Диалоговое окно Spiral


Инструмент Star

Звезда представляет собой вариант многоугольника с заданным количеством лучей и двумя радиусами — внешним и внутренним.

Процесс создания звезды с помощью инструмента Star (Звезда) () идентичен работе инструмента Polygon (Многоугольник): звезда также всегда рисуется из центральной точки.

С помощью клавиш управления курсором в процессе создания многоугольника можно изменять количество лучей:
клавиша [] увеличивает количество лучей;
клавиша [] уменьшает количество лучей.

Для вращения получаемой звезды следует перемещать курсор по дуге в нужном направлении.

Если в процессе создания звезды нажать клавишу [Пробел] то звезду можно перемещать.

При удерживании клавиши [Ctrl] внутренний радиус звезды остается неизменным, а при удерживании клавиши [Alt] — стороны соединяются под прямым углом.

Для создания звезды с заданными параметрами следует включить инструмент и щелкнуть кнопкой мыши в точке предполагаемого центра. На экран выводится диалоговое окно Star (Звезда) (рис. 5.69), в котором по умолчанию отображаются параметры предыдущей звезды.
Поле Points (Число лучей) служит для определения количества лучей звезды в диапазоне от 3 до 1000.
В поле Radius 1 (Радиус 1) вводится расстояние от центра до ближайшей точки (внутренний радиус), а в поле Radius 2 (Радиус 2) — расстояние от центра до дальней точки (внешний радиус) в диапазонах от О до 2889,955 мм.
Рис 5.69. Диалоговое окно Star


Трассировка точечных изображений

В своей работе дизайнер может использовать совершенно разный исходный материал. В частности, довольно часто приходится довольствоваться изображениями, которые нанесены на бумагу пером, кистью, напечатаны и т. д.

Например, логотип, который требуется для дальнейшей работы, имеется только на весьма потрепанном бланке, поэтому использовать его в отсканированном виде затруднительно, особенно если это изображение необходимо сильно увеличивать, подвергать значительным трансформациям, например, располагать под углом.

Другим примером может служить использование карандашного эскиза в качестве основы для графического листа, создаваемого в векторной программе.

Единственным разумным вариантом в этой ситуации является конвертирование точечного (предварительно сканированного) изображения в векторный. Такая процедура широко используется и называется трассировка (tracing).

Существует несколько видов трассировки изображений.
Автоматическая трассировка, выполняемая средствами программы Adobe Illustrator (эта функция с разной степенью возможностей представлена во всех известных векторных редакторах).
Ручная трассировка (обводка), выполняемая инструментами групп Pen (Перо), Pencil (Карандаш) или Paintbrush (Кисть).
Автоматическая трассировка, выполняемая специализированными программами, например, программой Adobe Streamline (или CorelTRACE). Информацию о программе Adobe Streamline 4.0 смотрите в приложении 2 данной книги, а о программе CorelTRACE — в книге "CorelDRAW9.0 в подлиннике" ("БХВ-Петербург", 1999).

Выбор варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества, наличия соответствующих программ и многих других факторов.

Автотрассировка

В программе Adobe Illustrator предлагается инструмент Autotracc (Автотрассировка) () (рис. 5.70), который автоматически конвертирует определенную точечную форму в векторный контур.
Nota Bene. Следует иметь в виду, что этот инструмент предназначен для трассировки простых форм, которые потом еще необходимо править, используя инструменты группы Pen (Перо). Во многих случаях ручная трассировка даже предпочтительнее.

Рис 5.70. Инструмент Autotraceв палитре инструментов

Для выполнения автотрассировки необходимо включить инструмент и расположить курсор в пределах трассируемой формы (курсор должен отстоять от границ этой области не менее, чем на 6 пикселов). Трассировщик будет "обходить" форму, расположенную правее от курсора (рис. 5.71).

Для того чтобы выполнить трассировку части формы, следует "протащить" курсор инструмента от начальной точки до конечной точки трассировки. В этом случае требуется максимальная точность (в пределах двух пикселов).

В битовых картах очертания форм могут содержать различные нарушения, например, пробелы, разрывы и пр. Чтобы контур в таких местах не прерывался, необходимо настраивать точность трассировки. В этом случае мелкие погрешности, попадающие в диапазон допуска, не будут учитываться трассировщиком.

Параметры автотрассировки задаются в разделе Type & Aufo Tracing (Шрифт и автотрассировка) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызывается командой Preferences (Установки) меню Edit (Правка) (рис. 5.72).

В группе Aeto Trace Options (Параметры автотрасрировки) необходимо установить следующие параметры.
В noneAvto Trace Tolerance (Допуск автотрассировки) — значение допуска в дипазоне от 0 до 10 пикселов.
В поле Tracing Gap (Точность трассировки) — значение точности трассировки, которое может изменяться в диапазоне от 0 до 2 пикселов.

Рис 5.71. Автотрассировка формы, расположенной правее курсора

Рис 5.72. Раздел Type & Auto Tracing диалогового окна Preferences


Ручная трассировка

Сущность ручной трассировки заключается в рисовании поверх точечного изображения векторных контуров всеми доступными средствами программы Adobe Illustrator, например, инструментами групп Реп (Перо), Pencil (Карандаш), Paintbrush (Кисть) и другими.

Трассируемое изображение необходимо пом/естить на специальный шаблонный слой (Template), который по умолчанию слегка "притушен" (dimmed) и зафиксирован (locked), и приступить к обводке (рис. 5.73). Информацию о работе со слоями смотрите в главе 10.
Рис 5.73. Процесс ручной трассировки (обводки), расположенного на шаблонном слое (Template)


назад | содержание | вперед