Спираль — геометрический объект в виде непрерывной кривой с определенным радиусом и числом завитков.
Процесс создания спирали с помощью инструмента Spiral (Спираль) ( Polygon (Многоугольник): спираль также всегда рисуется из центральной точки.
С помощью клавиш управления курсором в процессе создания многоугольника можно изменять количество завитков:
клавиша [ | |
клавиша [ |
Для вращения получаемой спирали следует перемещать курсор по дуге в нужном направлении.
Если в процессе создания спирали нажать клавишу [Пробел], то спираль можно перемещать.
Для создания спирали с заданными параметрами следует включить инструмент и щелкнуть кнопкой мыши в точке предполагаемого центра. На экран выводится диалоговое окно Spiral (Спираль) (рис. 5.68), в котором по умолчанию отображаются параметры предыдущей спирали.
В поле Radius (Радиус) следует ввести расстояние от центра спирали до ее крайней точки в диапазоне от 0 до 2889,955 мм. | |
В поле Dcay (Рост) следует ввести значение уменьшения или увеличения (на какую величину последующий завиток меньше или больше предыдущего) в диапазоне от 5 до 150%. | |
Поле Segments (Число сегментов) предназначено для определения количества сегментов спирали в диапазоне от 2 до 1000 из расчета, что полный завиток спирали состоит из четырех сегментов. | |
Переключатель Style (Направление) определяет направление спирали (в соответствии с рисунком): против часовой стрелки или по часовой стрелке. |
Рис 5.68. Диалоговое окно Spiral |
Звезда представляет собой вариант многоугольника с заданным количеством лучей и двумя радиусами — внешним и внутренним.
Процесс создания звезды с помощью инструмента Star (Звезда) ( Polygon (Многоугольник): звезда также всегда рисуется из центральной точки.
С помощью клавиш управления курсором в процессе создания многоугольника можно изменять количество лучей:
клавиша [ | |
клавиша [ |
Для вращения получаемой звезды следует перемещать курсор по дуге в нужном направлении.
Если в процессе создания звезды нажать клавишу [Пробел] то звезду можно перемещать.
При удерживании клавиши [Ctrl] внутренний радиус звезды остается неизменным, а при удерживании клавиши [Alt] — стороны соединяются под прямым углом.
Для создания звезды с заданными параметрами следует включить инструмент и щелкнуть кнопкой мыши в точке предполагаемого центра. На экран выводится диалоговое окно Star (Звезда) (рис. 5.69), в котором по умолчанию отображаются параметры предыдущей звезды.
Поле Points (Число лучей) служит для определения количества лучей звезды в диапазоне от 3 до 1000. | |
В поле Radius 1 (Радиус 1) вводится расстояние от центра до ближайшей точки (внутренний радиус), а в поле Radius 2 (Радиус 2) — расстояние от центра до дальней точки (внешний радиус) в диапазонах от О до 2889,955 мм. |
Рис 5.69. Диалоговое окно Star |
В своей работе дизайнер может использовать совершенно разный исходный материал. В частности, довольно часто приходится довольствоваться изображениями, которые нанесены на бумагу пером, кистью, напечатаны и т. д.
Например, логотип, который требуется для дальнейшей работы, имеется только на весьма потрепанном бланке, поэтому использовать его в отсканированном виде затруднительно, особенно если это изображение необходимо сильно увеличивать, подвергать значительным трансформациям, например, располагать под углом.
Другим примером может служить использование карандашного эскиза в качестве основы для графического листа, создаваемого в векторной программе.
Единственным разумным вариантом в этой ситуации является конвертирование точечного (предварительно сканированного) изображения в векторный. Такая процедура широко используется и называется трассировка (tracing).
Существует несколько видов трассировки изображений.
Автоматическая трассировка, выполняемая средствами программы Adobe Illustrator (эта функция с разной степенью возможностей представлена во всех известных векторных редакторах). | |
Ручная трассировка (обводка), выполняемая инструментами групп Pen (Перо), Pencil (Карандаш) или Paintbrush (Кисть). | |
Автоматическая трассировка, выполняемая специализированными программами, например, программой Adobe Streamline (или CorelTRACE). Информацию о программе Adobe Streamline 4.0 смотрите в приложении 2 данной книги, а о программе CorelTRACE — в книге "CorelDRAW9.0 в подлиннике" ("БХВ-Петербург", 1999). |
Выбор варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества, наличия соответствующих программ и многих других факторов.
Автотрассировка
В программе Adobe Illustrator предлагается инструмент Autotracc (Автотрассировка) (
Nota Bene. Следует иметь в виду, что этот инструмент предназначен для трассировки простых форм, которые потом еще необходимо править, используя инструменты группы Pen (Перо). Во многих случаях ручная трассировка даже предпочтительнее. |
Рис 5.70. Инструмент Autotraceв палитре инструментов |
Для выполнения автотрассировки необходимо включить инструмент и расположить курсор в пределах трассируемой формы (курсор должен отстоять от границ этой области не менее, чем на 6 пикселов). Трассировщик будет "обходить" форму, расположенную правее от курсора (рис. 5.71).
Для того чтобы выполнить трассировку части формы, следует "протащить" курсор инструмента от начальной точки до конечной точки трассировки. В этом случае требуется максимальная точность (в пределах двух пикселов).
В битовых картах очертания форм могут содержать различные нарушения, например, пробелы, разрывы и пр. Чтобы контур в таких местах не прерывался, необходимо настраивать точность трассировки. В этом случае мелкие погрешности, попадающие в диапазон допуска, не будут учитываться трассировщиком.
Параметры автотрассировки задаются в разделе Type & Aufo Tracing (Шрифт и автотрассировка) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызывается командой Preferences (Установки) меню Edit (Правка) (рис. 5.72).
В группе Aeto Trace Options (Параметры автотрасрировки) необходимо установить следующие параметры.
В noneAvto Trace Tolerance (Допуск автотрассировки) — значение допуска в дипазоне от 0 до 10 пикселов. | |
В поле Tracing Gap (Точность трассировки) — значение точности трассировки, которое может изменяться в диапазоне от 0 до 2 пикселов. |
Рис 5.71. Автотрассировка формы, расположенной правее курсора |
Рис 5.72. Раздел Type & Auto Tracing диалогового окна Preferences |
Сущность ручной трассировки заключается в рисовании поверх точечного изображения векторных контуров всеми доступными средствами программы Adobe Illustrator, например, инструментами групп Реп (Перо), Pencil (Карандаш), Paintbrush (Кисть) и другими.
Трассируемое изображение необходимо пом/естить на специальный шаблонный слой (Template), который по умолчанию слегка "притушен" (dimmed) и зафиксирован (locked), и приступить к обводке (рис. 5.73). Информацию о работе со слоями смотрите в главе 10.
Рис 5.73. Процесс ручной трассировки (обводки), расположенного на шаблонном слое (Template) |